Взрос­лым: роди­те­лям, бабуш­кам, дедушкам…

Начи­на­ет­ся новый учеб­ный год. Неволь­но заду­мы­ва­ешь­ся: «Что гото­вит он детям?» Надо при­знать, что глав­ный выбор оста­ет­ся за нами – взрос­лы­ми: роди­те­ля­ми, бабуш­ка­ми, дедуш­ка­ми… Насколь­ко даль­но­зор­ки­ми и преду­смот­ри­тель­ны­ми мы ока­за­лись, выби­рая шко­лу, кру­жок, сту­дию, обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му? Несо­мнен­но, выбор дол­жен бази­ро­вать­ся на инте­ре­сах, жела­ни­ях и воз­мож­но­стях ребенка.


Одна­ко есть то, чему мы обя­за­ны научить детей, несмот­ря ни на что! Эта глав­ная роди­тель­ская обя­зан­ность состо­ит в том, что­бы вовре­мя (а это как мож­но рань­ше!) помочь сво­е­му ребен­ку понять, что учеб­ные дости­же­ния при­об­ре­та­ют истин­ную цен­ность в соче­та­нии с духов­ным раз­ви­ти­ем лич­но­сти. К сожа­ле­нию, обще­об­ра­зо­ва­тель­ные шко­лы сего­дня чаще все­го про­сто не уде­ля­ют вни­ма­ние это­му. Извест­ный аме­ри­кан­ский педа­гог Рой Лау­ри ска­зал: ««Невоз­мож­но рас­крыть пол­но­ту исти­ны, содер­жа­щу­ю­ся в том или ином школь­ном пред­ме­те, игно­ри­руя или отри­цая при этом Твор­ца. Вся­кое зна­ние ста­но­вит­ся истин­ным, если мы видим, как в нем при­сут­ству­ет Бог». 
 
Шко­ла, «не заме­ча­ю­щая» Бога, учит тому же сво­их детей. Это не ней­траль­ная пози­ция, а наи­худ­шая фор­ма про­тив­ле­ния, так как, соглас­но ей, Бог не име­ет ника­ко­го зна­че­ния в чело­ве­че­ской жиз­ни. 
 
Если мы откро­ем очень важ­ную для каж­до­го чело­ве­ка на зем­ле кни­гу – Биб­лию, то про­чи­та­ем, что Бог дове­рил чело­ве­ку зем­лю: «…и обла­дай­те ею, и вла­ды­че­ствуй­те… » (Бытие 1:28). Отсю­да сле­ду­ет, что раз­ви­тие чело­ве­ка, его спо­соб­но­стей, про­цесс обу­че­ния – это не толь­ко наше пра­во, но испол­не­ние запо­ве­ди. 
 
Надо согла­сить­ся с тем, что любая обра­зо­ва­тель­ная систе­ма при­ви­ва­ет уча­щим­ся опре­де­лен­ную систе­му цен­но­стей. Пре­иму­ще­ство хри­сти­ан­ско­го обра­зо­ва­ния – это Биб­лей­ский фун­да­мент, в осно­ве кото­ро­го хри­сти­ан­ские убеж­де­ния и нор­мы. 
 
Хри­сти­ан­ский под­ход состо­ит не в том, что­бы сде­лать уча­щих­ся юны­ми мора­ли­ста­ми, а в том что­бы научить их думать, при­ни­мать пра­виль­ные реше­ния в раз­лич­ных жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях. 
 
Хри­сти­ан­ский обра­зо­ва­тель­ный центр Хра­ма Хри­ста при­гла­ша­ет детей от 3‑х до 16-ти лет в дет­скую Вос­крес­ную шко­лу. Воз­мож­но­сти изу­че­ния Биб­лии предо­став­ля­ют­ся так­же и взрос­лым любо­го воз­рас­та. 
 
С целью все­сто­рон­не­го ком­плекс­но­го раз­ви­тия детей Хри­сти­ан­ский обра­зо­ва­тель­ный центр раз­ра­ба­ты­ва­ет и реа­ли­зу­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы сле­ду­ю­щих направ­ле­ний: — музы­каль­ная шко­ла; — изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство; — англий­ский язык; — ком­пью­тер­ный класс; — при­клад­ное искус­ство и т.д. 
 
Для дошколь­ни­ков (4–6 лет) рабо­та­ет груп­па «Малы­шок». В тече­нии 2‑х часов с детьми зани­ма­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли музы­ки, англий­ско­го язы­ка, руко­де­лия. 
 


Дети и музы­ка 
 
«Пой­те Гос­по­ду, ибо Он соде­лал вели­кое: да зна­ют это по всей зем­ле» (Ис. 12:5) Боль­шин­ство детей очень любят петь, несмот­ря на нали­чие (или отсут­ствие) талан­та. Но речь о музы­каль­ном талан­те порой у нас, взрос­лых, захо­дит на мно­го рань­ше, чем этот талант смог про­явить­ся или раз­вить­ся. Как важ­но не ска­зать ребен­ку рань­ше вре­ме­ни, что он пло­хо поет или нико­гда не смо­жет играть на музы­каль­ном инстру­мен­те, таким обра­зом поста­вив печать «нему­зы­каль­но­сти». Целью орга­ни­за­ции дет­ской музы­каль­ной шко­лы Хра­ма Хри­ста ста­ло при­ви­вать детям любовь к музы­ке, помо­гать в раз­ви­тии музы­каль­ных спо­соб­но­стей. Резуль­та­том такой рабо­ты яви­лось созда­ние дет­ско­го ансам­бля народ­ных инстру­мен­тов, дет­ских хоров дошколь­но­го и школь­но­го воз­рас­та, моло­деж­но­го хора. Дети, начав­шие обу­че­ние в музы­каль­ной шко­ле Хра­ма Хри­ста, успеш­но окон­чи­ли или про­дол­жа­ют обу­че­ние в музы­каль­ных шко­лах горо­да. Музы­каль­ная куль­ту­ра сего­дня – это часть общей куль­ту­ры чело­ве­ка. Что мы поем, что слу­ша­ем – это то, чем мы живем. Доро­гие роди­те­ли! Музы­каль­ная шко­ла Хра­ма Хри­ста при­гла­ша­ет детей от 4‑х лет на заня­тия! 
 
 
Наци­о­наль­ный совет по изу­че­нию Биб­лии 
 
Извест­ный гол­ли­вуд­ский актер Чак Нор­рис и его супру­га Джи­на вошли в прав­ле­ние аме­ри­кан­ско­го Наци­о­наль­но­го сове­та по изу­че­нию Биб­лии в сред­ней шко­ле. “Нас мно­гие при­гла­ша­ют воз­гла­вить ту или иную орга­ни­за­цию, одна­ко в дан­ном слу­чае, когда речь шла о столь важ­ной рабо­те, мы прак­ти­че­ски не раз­ду­мы­ва­ли”, — ска­зал Ч.Норрис, доба­вив, что глав­ной зада­чей его уча­стия в рабо­те сове­та ста­нет разъ­яс­не­ние школь­ни­кам роли Свя­щен­но­го Писа­ния в миро­вой исто­рии и лите­ра­ту­ре. Чета Нор­ри­сов наме­ре­на снять­ся в теле­ви­зи­он­ной рекла­ме Наци­о­наль­но­го сове­та, цель кото­рой — под­дер­жать идею факуль­та­тив­но­го изу­че­ния Биб­лии в шко­лы США. 
 
В насто­я­щее вре­мя курс “Биб­лия в исто­рии и лите­ра­ту­ре” вве­ден при­мер­но в 1350 шко­лах в 37 аме­ри­кан­ских шта­тах, око­ло 190 тыс. школь­ни­ков избра­ло его в каче­стве факуль­та­ти­ва. При этом мето­ди­ка и обу­ча­ю­щие про­грам­мы кур­са ни разу не вызва­ли чье­го-либо недо­воль­ства или несо­гла­сия. В рам­ках кур­са школь­ни­ки за один учеб­ный год цели­ком про­чи­ты­ва­ют Биб­лию, узна­ют про ее вли­я­ние на раз­ви­тие миро­вой лите­ра­ту­ры, исто­рии, зако­но­да­тель­ной и обра­зо­ва­тель­ной систем США, архи­тек­ту­ры и дру­гих обла­стей. По сло­вам Джи­ны, учеб­ный курс поль­зу­ет­ся неве­ро­ят­ной попу­ляр­но­стью сре­ди аме­ри­кан­ских под­рост­ков. “Я обща­лась с моло­де­жью, про­шед­шей дан­ный курс, они были так вооду­шев­ле­ны, что поже­ла­ли прой­ти его повтор­но в сле­ду­ю­щем году”, — отме­ти­ла супру­га звез­ды. 
 
JesusChrist.ru