Замет­ки на полях

«Вер­но и вся­ко­го при­ня­тия достой­но сло­во, что Хри­стос Иисус при­шел в мир спа­сти греш­ни­ков, из кото­рых я пер­вый» (1Тим. 1,15). Сего­дня сло­ва «грех» и «греш­ник» мож­но услы­шать не часто. Ино­гда они упо­треб­ля­ют­ся в мета­фо­ри­че­ском смыс­ле. Неуже­ли это про­ис­хо­дит из-за того, что никто не хочет, что­бы его назы­ва­ли греш­ни­ком? Я так не думаю. Люди и рань­ше не хоте­ли, что­бы их назы­ва­ли греш­ни­ка­ми. При­чи­на кро­ет­ся глуб­же. Сего­дня мно­гие стра­да­ют из-за отсут­ствия обще­ния с Богом, либо вооб­ще не веря в Его суще­ство­ва­ние, либо отка­зы­ва­ясь при­знать, что всем обя­за­ны имен­но Ему. 

Грех все еще сто­ит меж­ду Богом и чело­ве­ком, о чем напо­ми­на­ет смерть любо­го чело­ве­ка, ибо «воз­мез­дие за грех — смерть» (Рим. 6,23). Смерть вошла в мир из-за гре­ха и «пере­шла во всех чело­ве­ков, пото­му что… все согре­ши­ли» (Рим. 5,12). Совре­мен­ный чело­век не хочет даже заду­мы­вать­ся над этим и игно­ри­ру­ет про­бле­му гре­ха, но она оста­ет­ся. 
 
Мы нуж­да­ем­ся в про­ще­нии. Нам может помочь толь­ко искрен­нее испо­ве­да­ние вины. Мы долж­ны при­знать, что явля­ем­ся греш­ни­ка­ми. Имен­но за греш­ни­ков Гос­подь Иисус умер на кре­сте. «Он есть уми­ло­стив­ле­ние за гре­хи наши» (1Иоан. 2,2). Каж­дый может обре­сти спа­се­ние через веру в Него. Апо­стол Павел испы­тал это в сво­ей жиз­ни и пото­му хоро­шо знал, о чем писал в сти­хе, при­ве­ден­ном в нача­ле лист­ка. Он был избав­лен от сво­ей вины. Он не боял­ся гово­рить о про­бле­ме гре­ха, кото­рую люди ста­ра­ют­ся не упо­ми­нать, и пока­зал, как Бог пре­ду­пре­жда­ет нас, воз­дей­ствуя на нашу совесть.

«И заста­ви­ли про­хо­дя­ще­го неко­е­го Кири­не­яни­на Симо­на, отца Алек­сан­дро­ва и Руфо­ва, иду­ще­го с поля, нести крест Его» (Марк 15,21).

Одна­жды утром по ули­цам Иеру­са­ли­ма дви­га­лась неболь­шая про­цес­сия. Рим­ские вои­ны вели чело­ве­ка, при­го­во­рен­но­го к смер­ти, на место рас­пя­тия вне горо­да. Осуж­ден­ный был жесто­ко избит. На его спине вид­не­лись раны от биче­ва­ния. Более того, его выну­ди­ли нести крест на кото­ром и долж­ны были рас­пять. Но осуж­ден­ный не был вино­вен. Это был Иисус Хри­стос, Сын Бога. 
 
Как толь­ко про­цес­сия вышла за город­ские воро­та, на пути повстре­чал­ся какой-то чело­век. Он стре­мил­ся прой­ти мимо Иису­са Хри­ста, Сына Бога, так как был занят сво­и­ми дела­ми. Но все полу­чи­лось совер­шен­но ина­че. Вои­ны оста­но­ви­ли его и заста­ви­ли нести крест Гос­по­да на место каз­ни. Этот слу­чай пол­но­стью изме­нил жизнь кири­не­яни­на Симо­на. 
Мно­гие в наши дни про­хо­дят мимо Иису­са Хри­ста, рас­пя­то­го! Люди не хотят слы­шать о том, кто, будучи невин­ным, понес нака­за­ние Бога за греш­ни­ков. Ты, чита­тель, тоже из тако­вых? Может быть ты не осо­зна­ешь, что так­же вино­вен пред Богом. Но раз­ве это не вина — игно­ри­ро­вать Сына Бога? Неуже­ли ты не заме­ча­ешь люб­ви Бога, явлен­ной в том, что Он отдал Сына сво­е­го, что­бы спа­сти тебя? Не оста­вай­ся рав­но­душ­ным к Иису­су Христу!

«Когда же Иисус вку­сил уксу­са, ска­зал: совер­ши­лось! И, пре­кло­нив гла­ву, пре­дал дух» (Иоан. 19,30).

Любой, кто стал сви­де­те­лем каз­ни Иису­са Хри­ста, мог поду­мать: «Еще одна жизнь погуб­ле­на на кре­сте!» Наблю­дав­шие со сто­ро­ны люди зна­ли, что Он заявил о себе как царь иуде­ев, но, как тако­вой, был отверг­нут. Его обви­ни­ли в бого­хуль­стве. И все же одно не укла­ды­ва­лось в созна­нии людей — то, что Он воз­гла­сил: «Совер­ши­лось!» Никто не ожи­дал это­го! Воз­мож­но, мно­гие дума­ли, что в его слу­чае более под­хо­дя­щи­ми были бы сло­ва «все кон­че­но!» 
 
Неза­дол­го до того момен­та лиде­ры наро­да насме­ха­лись над ним: «Упо­вал на Бога: пусть теперь изба­вит Его, если Он уго­ден Ему». Дума­ли ли они о том, что это сло­ва из Псал­ма 22? Поче­му книж­ни­ки, когда вои­ны дели­ли его одеж­ду, не заду­мы­ва­лись над тем, что это было испол­не­ни­ем про­ро­че­ства? И как зна­ме­на­тель­но то, что пла­та, кото­рую запла­ти­ли Иуде за пре­да­тель­ство Гос­по­да, в точ­но­сти соот­вет­ство­ва­ла сум­ме ука­зан­ной в про­ро­че­стве Заха­рии, – «трид­цать среб­рен­ни­ков». В тот момент никто об этом не гово­рил. Когда вои­ны дали Иису­су испить уксу­са, так­же никто не отме­тил, что об этом в Пс. 69, 21 писал Давид. Все это пока­зы­ва­ет их духов­ную сле­по­ту! 
 
В Матф. 5,17 Гос­подь воз­ве­ща­ет, что Он при­шел испол­нить закон и то, о чем гово­ри­ли про­ро­ки. Все, что было пред­ска­за­но, испол­ни­лось не толь­ко в момент Его стра­да­ний на кре­сте, но и во вре­мя Его зем­ной жиз­ни. Если ты, чита­тель, хочешь в этом убе­дить­ся, тогда знай, что в лич­но­сти Иису­са Хри­ста испол­не­но более трех­сот про­ро­честв Вет­хо­го Заве­та. Раз­ве это не при­да­ет огром­ную зна­чи­мость Его сло­ву «Совер­ши­лось!», когда Он поло­жил свою жизнь на кре­сте Гол­го­фы? Его боже­ствен­ная мис­сия на зем­ле была пол­но­стью выполнена.

«Бог вос­кре­сил Его (Иису­са Хри­ста), рас­торг­нув узы смер­ти, пото­му что ей невоз­мож­но было удер­жать Его» (Деян.2,24).

Бог вос­кре­сил сво­е­го Сына из мерт­вых, Кото­рый, будучи Без­греш­ным и Свя­тым, не дол­жен был уми­рать: Он, пра­вед­ник, доб­ро­воль­но при­нял смерть за нас, что­бы иску­пить наши гре­хи. Как же долж­ны мы быть бла­го­дар­ны Ему за это! 
 
Бог был про­слав­лен смер­тью сво­е­го Сына. Вот поче­му Он не оста­вил Его в моги­ле. Он вос­кре­сил Его из мерт­вых (Евр. 13,20). 
 
Сего­дня мно­гие не верят в вос­кре­се­ние Иису­са Хри­ста. Но все истин­ные веру­ю­щие видят в вос­кре­се­нии Гос­по­да ясный ответ Бога на дело искуп­ле­ния. Совер­шен­ное на кре­сте Гол­го­фы. Дух Бога дает им живое сви­де­тель­ство и осо­зна­ние того фак­та, что Иисус жив. Доро­гой чита­тель, воз­мож­но ты так­же не веришь в вос­кре­се­ние Хри­ста. Тогда послу­шай, что гово­рит по это­му пово­ду Бог через апо­сто­ла Пав­ла: «Если Хри­стос не вос­крес, то вера ваша тщет­на» (1 Кор.15,17). Пони­ма­ешь ли ты смысл этих слов? Твоя вера тщет­на, если она не осно­вы­ва­ет­ся на фак­те вос­кре­се­ния Иису­са Хри­ста. Это так­же озна­ча­ет, что если бы Хри­стос не вос­крес, мы все оста­лись бы в сво­их гре­хах, то есть у нас не было бы воз­мож­но­сти спа­стись. 
 
Далее апо­стол Павел пишет: «Но Хри­стос вос­крес из мерт­вых, пер­ве­нец из умер­ших». Хри­стос жив!

«Он не сде­лал ника­ко­го гре­ха, и не было лести в устах Его» (1Петр. 2, 22).

Заняв свои места в поез­де, два пас­са­жи­ра при­ня­лись рас­суж­дать на рели­ги­оз­ные темы. Один из них, неве­ру­ю­щий, пыта­ясь оправ­дать себя, стал гово­рить об ошиб­ках и недо­стат­ках хри­сти­ан; ему достав­ля­ло удо­воль­ствие обли­чать их. Рядом с эти­ми дву­мя муж­чи­на­ми сидел пожи­лой чело­век и все вре­мя мол­чал. Будучи истин­ным веру­ю­щим, он знал, что мно­гие обви­не­ния в адрес хри­сти­ан были небез­осно­ва­тель­ны­ми. 
Когда неве­ру­ю­щий обра­тил­ся к дру­гим пас­са­жи­рам за под­держ­кой, пожи­лой чело­век ска­зал: Я заме­тил, что вам нра­вить­ся высме­и­вать хри­сти­ан. Я тоже хри­сти­а­нин. Я люб­лю Гос­по­да Иису­са и тех, кто верит в Него. Я не буду пытать­ся защи­щать их от ваших обви­не­ний, но хочу, что­бы вы попы­та­лись най­ти ошиб­ки у Гос­по­да Иису­са Хри­ста». Эти сло­ва сму­ти­ли неве­ру­ю­ще­го. В ответ он про­из­нес: «Об ошиб­ках Иису­са Хри­ста я ниче­го не могу ска­зать». Пожи­лой хри­сти­а­нин про­дол­жил: «Да, имен­но это и при­вле­ка­ет меня к нему. Чем боль­ше я познаю Его, тем боль­ше заме­чаю, каким непо­хо­жим на Него я был — сла­бым, бес­по­мощ­ным, греш­ным. Но когда я узнал, что Он умер за все мои гре­хи, то поду­мал: раз­ве это­го недо­ста­точ­но для того, что­бы я любил Его? С тех пор я слу­жу Ему. При этом ника­кие ошиб­ки или недо­стат­ки тех, кто стре­мит­ся сле­до­вать за ним, не смо­гут отлу­чить меня от Него. Мое спа­се­ние зави­сит не от того, что дела­ют хри­сти­ане, а от того, что сде­лал Иисус Христос».

«Ибо я пер­во­на­чаль­но пре­по­дал вам, что и сам при­нял, то есть, что Хри­стос умер за гре­хи наши, по Писа­нию, и что Он погре­бен был, и что вос­крес в тре­тий день, по Писа­нию» (1Кор. 15,3–4).

Гово­ря о смер­ти Гос­по­да Иису­са Хри­ста, сле­ду­ет отме­тить ряд зна­ме­на­тель­ных фак­тов. Во-пер­вых, его смерть была пред­ска­за­на за мно­го сто­ле­тий. Далее, необ­хо­ди­мо под­черк­нуть, что у него была боже­ствен­ная власть отдать свою жизнь, чего нель­зя ска­зать о дру­гих. А то, что про­изо­шло после Его смер­ти, еще более уди­ви­тель­но. На тре­тий день после рас­пя­тия моги­ла, где было поло­же­но тело, ока­за­лась пуста. Гос­подь вос­крес. На про­тя­же­нии соро­ка дней Он являл­ся сво­им уче­ни­кам и затем воз­нес­ся на небо пря­мо у них на гла­зах. 
 
Воз­мож­но, тебе, чита­тель труд­но в это пове­рить. Так было и с Фомой, одним из уче­ни­ков, кото­рый готов был пове­рить в вос­кре­се­ние сво­е­го Гос­по­да толь­ко после того, как уви­дел бы Его или потро­гал. Спу­стя неко­то­рое вре­мя Гос­подь явил­ся и стал посре­ди уче­ни­ков. Он пока­зал Фоме свои прон­зен­ные руки и ска­зал ему: «Подай руку твою и вло­жи в реб­ра Мои». Это­го было доста­точ­но, что­бы убе­дить Фому, и он вос­клик­нул: «Гос­подь мой и Бог мой!» Дру­гие уче­ни­ки тоже сомне­ва­лись, но Гос­подь явил­ся им, что­бы они пове­ри­ли. Он даже ел вме­сте с ними. После это­го они ста­ли сви­де­тель­ство­вать о Его вос­кре­се­нии. Павел, кото­рый рев­ност­но пре­сле­до­вал пер­вых хри­сти­ан, уви­дел Его про­слав­лен­ным на небе; поз­же он стал одним из вели­чай­ших апо­сто­лов и сви­де­те­лей сво­е­го Гос­по­да. 
Мно­гие виде­ли вос­крес­ше­го Гос­по­да и сви­де­тель­ство­ва­ли о Его вос­кре­се­нии. Вера устра­ня­ет все сомне­ния: Иисус жив!

«Ибо насту­па­ет вре­мя, в кото­рое все, нахо­дя­щи­е­ся в гро­бах, услы­шат глас Сына Божия; и изы­дут тво­рив­шие доб­ро в вос­кре­се­ние жиз­ни, а дела­ю­щие зло — в вос­кре­се­ние осуж­де­ния» (Иоан. 5,28–29).

Дедуш­ка шел по клад­би­щу со сво­им вну­ком. Он оста­нав­ли­вал­ся воз­ле могил род­ствен­ни­ков и зна­ко­мых, читал над­пи­си на дру­гих над­гро­би­ях. И вдруг внук задал ему вопрос: 
Деда, а где хоро­нят пло­хих людей? 
- Поче­му ты об этом спра­ши­ва­ешь? 
- Пото­му что нигде не напи­са­но, что­бы кто-нибудь сде­лал что-то пло­хое. 
Дедуш­ка попы­тал­ся ска­зать вну­ку, что о мерт­вых не при­ня­то гово­рить пло­хо, но это не удо­вле­тво­ри­ло его. 
 
Раз­ве вопрос маль­чи­ка неуме­стен? Конеч­но, у нас нет пра­ва раз­гла­шать про­ступ­ки дру­гих. Каж­дый из нас совер­ша­ет мно­го чего пло­хо­го в сво­ей жиз­ни. Какая поль­за чело­ве­ку от его доб­рых дел, если его гре­хи не про­ще­ны? Сло­во Бога ясно гово­рит, что все согре­ши­ли: «Все совра­ти­лись с пути, до одно­го негод­ны; нет дела­ю­ще­го доб­ро, нет ни одно­го» (Рим. 3,12). 
 
Толь­ко бла­го­дать Бога откры­ла путь к про­ще­нию гре­хов. Для Бога важ­ны не наши дела, а вера в Гос­по­да Иису­са, кото­рый при­шел в мир, что­бы спа­сти греш­ни­ков. Тот, кто обрел в нем Спа­си­те­ля, име­ет веч­ную жизнь.